Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин | Авто-Ремонт
Главная / Обслуживание / Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  • Повышенное давление (шины перекачаны);
  • Пониженное давление (шины недокачаны);
  • Разное давление во всех колесах.
  • Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

    В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

    Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

    Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

    • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
    • а когда потеплеет – оно повысится.

    Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

    Повышенное давление в шинах

    При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

    На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

    Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

    Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

    Пониженное давление в шинах

    Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

    Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

    Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

    Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

    Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

    Разное давление в шинах автомобиля

    Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

    • Неисправные золотники;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

    При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

    Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

    Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

    Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

    Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
    стандартное с нагрузкой
    перед зад перед зад

    ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)

    ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
    175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
    ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
    ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
    185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
    ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9

    ГАЗ (Волга, Газель)

    ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
    ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
    ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
    ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8

    УАЗ

    УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
    225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

    Источник unit-car.com

    About Admin

    Check Also

    Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками + видео

    Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *