Съемная тонировка на авто: виды, цены, достоинства и недостатки

Жесткие нормативы на светопропускание с одной стороны и популярность тонировки среди автомобилистов с другой, определили развитие нетрадиционных способов затемнения салона и съёмная тонировка, пожалуй, самый распространённый из них. При этом в самом понятии съёмной тонировки как идеи содержится несколько методов её практической реализации.

Ранее мы уже рассматривали различные типы тонировки.

  • Виды классических тонировочных плёнок;
  • Что такое атермальная тонировка? Её плюсы и минусы;
  • Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo).

А в рамках данного материала будут затронуты следующие вопросы:

  • Что такое съемная тонировка и какими способами она реализуется практически?
  • Каковы плюсы и минусы этих способов?
  • Где и за какую цену можно установить съёмную тонировку?
  • Можно ли выполнять работы своими руками и каковы особенности установки?

Также в конце этой статьи вы найдёте видео-урок по установке съёмной тонировки своими руками.

Виды съемной тонировки для автомобилей

Любое ужесточение требований, как к водителям, так и к состоянию их машин неизбежно мотивируют и самих автомобилистов, и специалистов автобизнеса искать пути и способы обхода этих требований. И тонировка лишний раз подтверждает правило, причём по причинам не только субъективным, но и объективным.

Казалось бы, автомобилисты вправе использовать разрешённые параметры тонирования: неограниченная степень затемнения задних и задних боковых стёкол, и не менее 70% светопропускания для передних боковых и лобовых. Но на практике обеспечить такие параметры весьма затруднительно, а штрафы за тонировку никто не отменял.

Даже новые заводские «абсолютно прозрачные» стёкла имеют светопропускание менее 90%, а современные плёнки не «дотягивают» по этому показателю до 80%, то есть в лучшем случае светопропускание нового затонированного стекла не превысит 72%. А ведь ещё необходимо учитывать процессы старения: до 10% ежегодных потерь по этому параметру.

Идеология быстро убирающегося устройства, обеспечивающего затемнение передних и (или) лобовых стёкол автомобиля и легла в основу основных видов съёмной тонировки.

Раздвижные шторки на боковые стекла

Тонировкой этот вид можно назвать весьма условно и только для режима стоянки автомобиля: двигаться с зашторенными окнами можно разве что для выполнения трюков. К этому же виду устройств можно отнести экраны на присосках.

Съёмные шторки и экраны

Пластиковые затемнённые экраны, выполненные строго по размеру стекла и крепящиеся к нему двусторонним скотчем. К этому же виду относятся так называемые автомобильные очки — на верхней части пластика крепится полоска магнитного материала, который в свою очередь обеспечивает крепление экрана к дверному проёму и прилегание к автомобильному стеклу.

Двойные стёкла

В двери автомобиля устанавливаются дополнительные стеклоподъёмники для второго ряда затонированных стёкол. Такое устройство требует внесения изменений в конструкцию автомобиля (вырезы внутренних панелей дверей) и относится скорее к экзотическим вариантам исполнения.

Электронная тонировка

Стёкла с электронным затемнением — вариант устройства не менее экзотический, чем предыдущий: тонировочная плёнка содержит тонкий слой, в котором при протекании тока происходят электрохимические реакции, приводящие к изменению светопропускания слоя. Из прозрачного стекло с такой плёнкой становится матовым, причём степенью потери прозрачности можно управлять.

Съёмные тонировочные плёнки

Легкосъёмные тонировочные плёнки на силиконовой основе, удерживающиеся на стекле за счёт электростатики. Дело в том, что при производстве рулонных материалов, например, полиэтиленовых пленок, на их поверхности скапливается статическое электричество, которое затем можно использовать для «прилипания» к другим материалам.

Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

  • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
  • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
  • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

  • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
  • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
  • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
  • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
  • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

К недостаткам силиконовой плёнки относят:

  • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
  • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

Где купить съемную тонировку и сколько это стоит

На поисковый запрос «купить силиконовую плёнку для съемной тонировки» в интернете находятся множество предложений интернет-магазинов и установочных центров (в этом случае предлагается сразу установить плёнку на место).

Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.

При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.

Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.

Особенности установки съёмной силиконовой пленки

Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.

Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.

Видео-инструкция по установке съёмной тонировки своими руками

Источник unit-car.com